детали
детали
Клиент
ВГТРК, анимационная студия «Паровоз»
Год
Когда я присоединился к проекту по производству «Ми‑ми‑мишек», был уже готов аниматик первой серии. В 3D‑графике была создана локация с домиками медведей Кеши и Тучки и дорогой между ними.
Студии не нравилось, что визуализация похожа на другие продукты, она хотела новаторского решения.
Я полностью перестроил подход к производству. Мы разработали в 3D‑программе по анимации позы, которые аниматоры вставляли при создании шотов (сцен). Затем я внедрил в процесс 2D‑тайминг, резкие переходы от позы к позе и двухкадровую запись движения персонажей. Это ускорило производство.
Я убедил художника-постановщика изменить подход к сборке локаций. Впервые в студии они строились по принципу сборки крупного и среднего планов. На холмах росли деревья, а на лейаутах (сценах) мы просто двигали эти холмы и составляли композицию локации, а всё, что было сложно и дорого создавать в 3D (небо, спецэффекты и пр.), было переведено в 2D‑графику.
Кроме того, я ввёл в производство рисованные перебивки, шоты и спидлайны (черточки, которые обозначают движение персонажа), а также двухмерные эффекты перебивки.
Изначально Кешу озвучивал известный диктор Миша Сушков, но я смог уговорить студию взять вместо него Наталью Медведеву — резидента Comedy Woman. Студия не верила, что она согласится, но это произошло. На первые записи голоса Кеши я сам возил Наташу, потом мы нашли решение, которое её устроило.
Когда сериал был уже в эфире, я обнаружил, что студия забыла записать меня в титры первой серии, а в дальнейших сериях не указывала в качестве режиссера-постановщика. При этом у меня на руках был договор, который обязывал её меня упоминать. Адвокат мне предлагал взыскать со студии неустойку, но я отказался.
Я тоже давал повод студии не любить меня, вёл себя вызывающе и держался независимо. К моменту начала сотрудничества с ней у меня уже было своё рекламное производство, которое обеспечивало финансовую независимость.
Меня уволили с сериала, так как я мешал выходу в эфир новых серий и заставлял команду править детали, боролся за качество. Студии достаточно было достигнутого уровня, и меня решили заменить. Разошлись мы мирно, но неприятный осадок остался.
Несмотря на недоразумение с титрами, «Паровоз» — это самая классная студия, на которой я работал.
Несмотря на недоразумение с титрами, «Паровоз» — это самая классная студия, на которой я работал.
Для ВГТРК «Ми‑ми‑мишки» был одним из первых сериалов в анимации, поэтому к нам не лезли в производство, а только согласовывали сценарии и приходили на сейшены. Нам не мешали, и мы отрывались.